В серии заметок будут краткие выжимки из книжки Майкла Уилкокса "Синий и желтый не дают зеленый", чтобы потом не искать в ней при необходимости смешать цвета.
В этой заметке будет практическая часть по смешиванию красок для получения фиолетового, в виде шпаргалки.
Чтобы не искать в предыдущей заметке, здесь помещаю круг цветов автора, версию 2.
Теперь займемся смешиванием, но сначала немного определений:
В этой заметке будет практическая часть по смешиванию красок для получения фиолетового, в виде шпаргалки.
Чтобы не искать в предыдущей заметке, здесь помещаю круг цветов автора, версию 2.
Теперь займемся смешиванием, но сначала немного определений:
Укрывистыми красками называются те краски, которые практически не пропускают свет. Звучит сложно, но на примере показать легко. Чертим карандашом или черным маркером линию, а потом наносим краской поверх неё несколько мазков. Если линию не видно - краска укрывистая.
Прозрачными красками называют, соответственно, неукрывистые.
Стоит помнить об этих свойствах красок, когда рисуешь поверх наброска.
1) Темно-фиолетовые цвета.
Здесь автор использует следующие укрывистые краски:
Светло-красный кадмий (Cadmium Red Light) - красно-оранжевый
Церулеум (Cerulean Blue) / кобальт светло-синий - зелено-голубой
Обе отстоят далеко от фиолетового, так что результат ожидаем - грязный, темно фиолетовый цвет. Никто не утверждает, что это плохо, что это плохой цвет, иногда (и даже часто) он нужен, суть в том, чтобы знать, как его получить.
Вот - результат урока:
На этой линии по горизонтали оттенки наших двух цветов в зависимости от взятых пропорций каждого. Слева - чистый кадмий, справа - чистый церулеум.
По вертикали ниже по краям расположены те же цвета, но разбавленные водой или белилами, и, так же, как и на первой линии, их смешали в разных пропорциях.
2) Фиолетовый средней насыщенности.
Здесь автор использует следующие краски:
Светло-красный кадмий (Cadmium Red Light) - красно-оранжевый
Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) - сине-фиолетовый; прозрачный
Ультрамарин близок к фиолетовому, но кадмий - далек, в итоге получатся цвет средней фиолетовости:
Стоит обратить внимание на линию - как она просвечивает через прозрачный ультрамарин, так что, подбирая среднефиолетовые краски ближе к синему оттенку, помните об этом факте. Если же такой вариант не подходит - вот еще один!
Хинакридон фиолетовый/кармин/краплак темно-красный - фиолетово-красный; прозрачный
Церулеум (Cerulean Blue) / кобальт светло-синий - зелено-голубой; укрывистый
Церулеум далекий, зато кармин (и остальные варианты через /) - близкие к фиолетовому, итог - средняя насыщенность.
Хоть цвета отличаются от предыдущего ряда, но фиолетовый в них все так же средней насыщенности. Также обратите внимание на прозрачность ряда в обратную предыдущему сторону.
3) Ярко-фиолетовый цвет.
Последний вариант от автора:
Хинакридон фиолетовый/кармин/краплак темно-красный (ализарин) - фиолетово-красный; прозрачный
Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) - сине-фиолетовый; прозрачный
Оба цвета близки, результат налицо - яркий, насыщенный (и прозрачный) цвет посредине нашего набора тонов.
Еще момент, автор советует для более насыщенного цвета брать не краплак (ибо в ней все-таки мало фиолетового), а хинакридон, тем более ализарин (краплак) при разбавлении сильно блекнет.
На этом урок по смешиванию фиолетовых цветов завершен.
Но, вообще, суть такова - сначала художник должен понять, какой насыщенности фиолетовый цвет он хочет, а потом, согласуясь с уроком (заметкой), он может спокойно выбрать нужные краски для смешивания, а не экспериментировать наугад и ругаться: "почему, когда я хочу ярко-фиолетовый, у меня получается ночь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий